Послушай реальные истории подростков, осужденных по этой статье
Меня зовут Андрей. Три раза мне везло, но на четвёртый я получил реальный срок за распространение наркотиков.
Постоянно я сам начал употреблять с 14 лет. Пробовал остановиться много раз, но потом снова начинал. Чтобы найти денег – воровал, вещи закладывал – лишь бы взять. Потом решил, что буду сам делать закладки и оттуда себе брать. Я спросил про вакансию в телеграм-канале, где я обычно покупал наркотики. Они попросили фотки паспорта и скинули адрес и фотографию. Там на фотографии стрелочки, и ты идешь по ним.
Сначала давали понемногу. А как только стали больше давать – я начал брать часть для себя, а то, что оставалось – раскидывал по адресам. Обычно оставлял закладки там, где гулял. Идёшь с пацанами, бах: кинул, сфоткал, пошел дальше. Пишешь типа «Зайдешь в дом по адресу такому-то, подъезд третий, этаж пятый, в фонаре закладка, в лампе». Жил я в это время и с мамой, и с пацанами. Мы снимали квартиру, скидывались. В школу не ходил. Делал я по 120 тысяч в неделю, половину маме отдавал, половину себе. Она не знала, чем я занимаюсь, но догадывалась.
Постепенно я понял, что уже вся компания сидит. Но меня это не останавливало, потому что у меня была зависимость. Плюс мне казалось, что все с рук сходит, меня ловили несколько раз даже с весом, и каждый раз я выворачивался. Каждый раз везло, и я вообще не думал, что меня могут посадить в 16 лет.
Взяли меня на даче у знакомого, мы там употребляли, ну и с собой было. Только выходим, такси уже вызвали, и мент вышел. Я даже не знаю, откуда он там взялся в частном секторе. Кто-то позвонил, слил меня, ну либо следили. Своих друзей я не сдавал, потому что говорить не про кого было. Все, с кем я общался — сидели.
Первые два месяца, ещё в СИЗО, мне было очень плохо. Ломало всего, сны снились жуткие. Много думал о том, как было бы, если бы не посадили. Я же до наркоманов общался с другими пацанами, они спортом занимались, а потом все резко перевернулось, и я отдалился от них. Мама видела, что я употребляю, старалась все делать, увозила меня и в Башкирию, и даже в Латвию, – бесполезно было. Может хоть теперь отсюда другим человеком выйду.
Меня зовут Женя. И я сижу в колонии за распространение наркотиков – как и двое моих одноклассников.
Однажды моему другу написали сообщение ВКонтакте: «работа курьером, такая-то сумма денег». Ну и мы решили оба «по приколу» попробовать. Я пошёл, так скажем, за компанию больше, чем для собственной выгоды.
Нам скидывали адрес оптовой закладки, примерно от 15 до 30 пакетиков, назначали район, и мы в нем всё раскладывали. Отсылали фотки, где положили. Все это было уже в телеграме. Проработал я три недели и заработал около 100-150 тысяч. Деньги как-то сами разлетелись, кроссовки купил, куртку. Маме говорил, что зарабатываю в интернете на ставках.
Вычислили нас по перепискам – хотя мы их удаляли. Оказалось, что одна наша одноклассница уже давно занималась закладками, и именно она была нашим оператором. Когда её поймали, вся сеть начала вскрываться. Она показала следователям наши переписки, чтобы смягчить себе приговор. Так нас и вычислили. Но ей это тоже не помогло, она до сих пор в тюрьме.
Самое обидное – это то, что я до этого всего три недели проработал, и меня сразу поймали. Сейчас я в колонии, закончил здесь 11 классов. Работаю в комнате длительных свиданий – прибираюсь после выселения. Платят мне 2400 в месяц. Надеюсь выйти через 6 месяцев по УДО и поступить на юридический.
Меня зовут Ваня. Я ни разу не пробовал наркотики, но получил реальный срок за их распространение.
Мои родители разведены, у отца свой бизнес. С деньгами проблем никогда не было, папа всегда давал мне нормальные суммы, но тогда мне казалось, что этого мало. Я искал способ заработать, и оставил своё резюме в группах ВКонтакте для подростков-студентов. После этого человек, который занимался распространением и у которого был свой магазин, написал и предложил мне работать на него. Казалось бы, что может быть проще: получать пакет, в котором будет определённое количество закладок, оставлять их в незаметных местах, фотографировать, делать описание и отправлять ему.
Сначала я закладывал мелкие заказы в городе. Через 1,5 месяца меня подняли до оптовика, и я уже стал «складом» – тем, кто получает более крупный вес, и делает закладки поменьше для других закладчиков. Я проработал 3 месяца, заработал примерно 400 тысяч. Потратил их на одежду, тусовки и походы в кино с девушкой. Она не знала, откуда у меня деньги. Я говорил, что беру у родителей, а им – что зарабатываю в интернете.
Из моих друзей сначала никто не занимался закладками. Но когда я им рассказал, то они тоже захотели заработать. Устроились через телеграм туда на работу. Сначала поймали их, потом уже меня. Взяли на квартире, которую я снял, когда начал хорошо зарабатывать. Постучались в дверь, там был человек в обычной одежде, сказал: «Здравствуйте, вам пришло заказное». Я даже не подумал, что это может быть кто-то из сотрудников. Открыл дверь – и меня сразу госнаркоконтроль повязал.
Я тогда сильно испугался, знал, что за эту статью могут дать срок, и даже не знал, что у несовершеннолетних он меньше. Думал, лет 10 дадут. Вызвали отца из дома – он приехал. Когда узнал – ему плохо стало. Потом пришел в себя, и мы поехали в отдел. На следующий вечер меня увезли в изолятор. Там двое суток пробыл, потом меру пресечения дали – домашний арест на пять месяцев, пока шло следствие.
Ну а потом – колония. В начале страшно сюда приезжать, но потом привыкаешь. Сотрудники сразу разъясняют все твои права, обязанности, и ты их уже дальше исполняешь, стараешься. Я здесь учусь и работаю пекарем. Когда выйду, работу найти хочу, и высшее образование получить. Потому что 11 классов я закончу в колонии.
Меня зовут Саша. И я получил реальный срок за распространение наркотиков, проработав всего 1 день.
Я никогда не употреблял наркотики. И семья наша не бедствовала: отец зарабатывал столько, сколько нужно было на простую жизнь, и небольшие накопления были. Я просто хотел быть более самостоятельным. И когда в 16 поступил в радиотехникум, начал искать работу. Самую обычную работу – в группах типа «работа Пермь». И наткнулся там на объявление, где предлагали работу курьером со свободным графиком и зарплатой от 30 до 60 тысяч. Причём, не в месяц, а в неделю – я ещё тогда подумал, что это опечатка.
Написал им, они намекнули, что работа не совсем легальная, и перенаправили меня в телеграм. Я до последнего думал, что это с какими-то документами связано, но в итоге оказалось – наркотики. Я согласился. Отдал залог 5000 рублей. Мне дали адрес, по которому я должен был забрать «вес», и потом его по маленьким закладкам разложить. Пришел на это место, и меня сразу же поймали. Я до сих пор не знаю, что это было: может, контрольная закупка была, а может, мне просто не повезло.
Когда меня поймали, я сразу понял, что это серьезно. Но всё равно казалось, что всё происходит не со мной. Когда меня взяли, позвонили сначала отцу, и он приехал в отдел. Родители не понимали, зачем мне все это было нужно. Я пробовал сигареты, но не курил, не выпивал, и тема наркотиков у нас в семье не поднималась. Я до последнего думал, что меня не посадят, нам ещё и адвокат такой «сказочный» попался.
В колонии я стал заниматься музыкой, научился играть на синтезаторе, который стоит в клубе. Завклубом научила меня нотной грамоте, я могу по нотам песню сыграть. До этого я не ходил в музыкалку. Мама говорила, что у меня слуха нет, но он у меня неожиданно появился.
Я думал, что меня не поймают, не осознавал, что за это грозит. Я даже толком не знал, что такое наркотики. Сейчас я это понимаю, но прошлого уже не исправить. Можно исправить только будущее. Хотя о том, когда я выйду, даже страшно думать. Два года ещё.
Меня зовут Лёша. И я сижу за распространение наркотиков. Когда мне исполнилось 16, я решил сам начать зарабатывать, чтобы не отказывать себе ни в чем. Мне написал ВКонтакте незнакомый человек и предложил работу со свободным графиком. Это оказалась работа закладчиком. Я и раньше слышал о таком, и даже получал предложения, но всегда отказывался. А тут решил, что легкие деньги – это хороший вариант, и согласился.
Первую неделю я проходил стажировку. За неё платят в зависимости от того, сколько сделаешь закладок. Я в день закладок 30 делал, получалось заработать 11 тысяч в месяц, но некоторые и до сотки спокойно поднимают. Если честно, деньги эти уходили незаметно, то в магазин зайти, то погулять где-то – вот и нет зарплаты.
С моим работодателем мы никогда не виделись, общались в телеграме. После стажировки он мне скидывал адрес уже оптовой закладки, я делил её на заказы, закладывал и скидывал адреса. Бывало, что закладка не находилась или терялась, и тогда мне не платили за этот адрес.
Когда я только начинал работать, я вообще не употреблял. Потом всё-таки попробовал, но мне не понравилось. Я на тот момент занимался айкидо, и мне на секции было очень плохо, да и в целом нездоровый вид был. Даже если не каждый день употреблять, это всё равно плохо сказывается на здоровье.
Задержали меня в центре города, это была контрольная закупка. Нас было трое: я, мой друг-подельник и подруга. Её первую задержали, но после дачи показаний отпустили. У меня было 4 суда. Задержали меня в июне, суд был уже в конце августа. Арестовали в зале суда и оттуда увезли в СИЗО, а потом и в колонию.
В тюрьме сложно. Сложнее всего осознавать то, что это реально происходит с тобой. Мне казалось, что это всё страшный сон. Но с каждым днем все сильнее начинаешь понимать, что это правда, и нужно это принять и осознать свои ошибки, чтобы дальше как-то жить и куда-то двигаться.
Время здесь тянется очень долго. Я учусь, занимаюсь спортом, читаю, иногда телевизор смотрю. В колонии я работаю поваром, хочу обучиться на него, когда выйду. На самом деле, сейчас такой период, когда нужно получить образование, потому что потом без этого никуда.
Я только оказавшись здесь, понял, что лёгкие деньги не стоят того. Потому что если работать на официальной работе, можно зарабатывать так же, даже больше получать. И при этом не бояться, что завтрашний день можно встретить в колонии.
Статья 228 Уголовного кодекса России за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок от 4 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 1 года. Уголовная ответственность наступает с 16 лет